Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ «Бильчирская  СОШ» рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.
Задачи:

  1. обеспечение условий для реализации прав обучающихся с ОВЗ на получение бесплатного образования;
  2. организация качественной коррекционно-реабилитационной работы с обучающимися с различными формами отклонений в развитии;
  3. сохранение и укрепление здоровья обучающихся с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса;
  4. создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей обучающихся с ОВЗ;
  5. расширение материальной базы и ресурсного обеспечения школы для организации обучения детей с ОВЗ.;
  6. совершенствование системы кадрового обеспечения.

В МБОУ «Бильчирская СОШ» созданы следующие условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:

  1. Школа реализует специальные адаптированные программы начального общего и основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
  2. Прием детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ПМПК.
  3. По медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) обучающихся организуется индивидуальное обучение на дому.
  4. Вопросы деятельности общеобразовательного учреждения, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья регламентированы Уставом МБОУ «Бильчирская СОШ» и локальными актами образовательного учреждения.
  5. В целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе работает учитель-дефектолог, педагог-психолог и социальный педагог.
  6. Для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса — обучающимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

МБОУ «Бильчирская  СОШ» имеет двухэтажное  здание  1975 г. постройки. Конструктивные особенности зданий не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ детей- инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Здание оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, необходимыми табличками и указателями. Школа оборудована КТС (Кнопкой тревожной сигнализации), пожарной сигнализацией. Охрану в дневное время обеспечивает 1 вахтёр, в ночное время школа охраняется сторожами. По периметру здания имеется видеонаблюдение. Проход в здание осуществляется только по документам, подтверждающим личность. В школе имеется холодное и горячее водоснабжение.

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания

В школе  оборудовано 4  кабинета   для проведения учебных занятий, приспособленный   для организации обучения детей с ОВЗ. Кабинеты оснащены необходимой мебелью, оборудованием, дидактическими материалами  в соответствии с возрастными особенностями обучающихся.

Для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей оборудован спортивный зал.

В зале имеется стандартное  оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы.

Для реализации адаптированных ООП школа укомплектована учебниками по учебным предметам, включенных в Федеральный перечень учебников, учебных пособий. Обеспеченность учебниками детей с ОВЗ – 100 %.

.

Условия питания обучающихся

Питание  обучающихся с ОВЗ осуществляется в соответствии с действующими Санитарно – эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденным Главным государственным санитарным врачом РФ 15.05.2013г. в помещении школьной столовой. В связи с конструктивными особенностями здания актовый зал совмещен с обеденным залом на 90 посадочных мест.

Социальная поддержка в виде предоставления 2-х разового горячего питания (горячего завтрака и обеда) в учебное время по месту нахождения образовательной организации оказывается обучающимся с ограниченными возможностями здоровья.

Условия охраны здоровья обучающихся

Медицинское обслуживание осуществляет  в МБОУ «Бильчирская  СОШ»  ОГБУЗ «Бильчирская участковая  больница», в функционал которой входит: лечебно-профилактическая поддержка обучающихся, проведение профилактических прививок, согласно национальному календарю прививок, осмотр детей узкими медицинскими специалистами.

Меню для обучающихся с ОВЗ 7-10 лет

Меню для обучающихся с ОВЗ 11-18 лет

Меню для обучающихся детей-инвалидов 11-18 лет

Информация о специальных условиях охраны здоровья

Первичную медико-профилактическую помощь, прохождение медицинских осмотров, диспансеризацию, вакцинацию оказывает  и проводит ОГБУЗ «Бильчирская участковая больница в соответствии с договором, в том числе лиц с ОВЗ и инвалидов. В школе имеется медицинский кабинет на стадии лицензирования.

В школе ведется видеонаблюдение. Имеется кнопка тревожной сигнализации с выходом на пульт специализированной охраны. Заключены договоры на обслуживание и ремонт противопожарной сигнализации.

Информация о доступе к информационным системам  и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ ​ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для обучающихся, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, организован в кабинете информатики, возможен в учебных кабинетах на рабочих местах учителя и библиотеке. Система контентной фильтрации осуществляется провайдером.

Информация об электронных образовательных ресурсах

Наименование ресурса Ссылка
Министерство Просвещения Российской Федерации Минпросвещения России (edu.gov.ru)
Федеральный портал «Российское образование» Российское образование. Федеральный образовательный портал: учреждения, программы, стандарты, ВУЗы, тесты ЕГЭ, ГИА
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» Бесплатная электронная библиотека онлайн “Единое окно к образовательным ресурсам” (window.edu.ru)
Президент России Президент России (kremlin.ru)
Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» «ДОСТУПНАЯ СРЕДА» ДЛЯ ЛЮДЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ (zhit-vmeste.ru)
Министерство образования Иркутской области Министерство образования Иркутской области – Иркутская область. Официальный портал (irkobl.ru)
Осинское муниципальное управление образования Об управлении образования (eduosa.ru)
   

ЦИФРОВАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА. СПИСОК ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ

 Наибольшую образовательную ценность представляют бесплатные образовательные платформы для обучения детей с ОВЗ

1.https://education.yandex.ru/lab/classes/90208/library/mathematics/ Яндекс.учебник. Образовательная платформа, на которой могут работать учителя, дети и их родители. Участники образовательного процесса могут самостоятельно загружать задания, а могут использовать готовы. Существенный плюс платформы в том, что ученик может обучаться дистанционно. Платформа пока охватывает два предмета: русский и математику. Блок математики и русского языка содержит два уровня заданий: базовый и повышенный. Материал охватывает основные разделы предметов, что позволяет ребенку получить необходимый уровень знаний.

  1. https://uchi.ru/teachers/stats/main– отечественная онлайн платформа для обучения. Эта платформа содержит большее количество материала, чем Яндекс учебник. При этом, разработчики собрали материал по всем основным предметам начальной школы. Особенность данной платформы – анализ успехов и промахов ребенка, что позволяет сократить учителю анализ деятельности, все результаты фиксируются на диаграмме. Для каждого предмета выделены свои задания и раздела, которые дублируют раздела рабочей программы, что является существенным подспорьем для учителя и родителей.
  2. https://iqsha.ru/онлайн платформа интеллектуального развития детей. Платформа содержит материал по предметам: русский язык, математика, окружающий мир, английский язык. Сайт удобен тем, что ребенку задание озвучивает диктор, поэтому ребенок может заниматься самостоятельно. Разнообразные задания и приятный, красочный интерфейс заинтересует ученика, что положительно скажется на его учебной мотивации.
  3. https://chudo-udo.info/детский развивающий сайт «Чудо-Юдо». Эта образовательная платформа настоящая сокровищница занятий и упражнений для развития детей. На сейте есть различные рубрики, которые поделены по возрасту и по цели занятий. Например, упражнения по развитию логики. Материал представлен красочно, картинки высокого качества. Задания читает диктор, что позволяет детям заниматься самостоятельно. Интерактивная форма непременно привлечет внимание детей.
  4. http://poskladam.ru/онлайн платформа обучению слогового чтения. Принцип сайта – учить играя. Сайт содержит разделы: чтение на русскому языке, чтение на английском языке, обучение логике. Все задания ярко оформлены, по мере прохождения материала, отрываются все более сложные задания. Задания поделены на два уровня: базовый и повышенной сложности. По мимо помощи детям в обучении, перед каждым заданием даются рекомендации по организации задания для учителя и родителей.
  5. https://www.igraemsa.ru/онлайн платформа детских игр. У сайта удобная навигация. Главная цель сайта – развитие логики и формирование познавательного интереса. Задание читает диктор, что позволит формировать самостоятельность у обучающегося. Материал красочный, соответствует возрастным нормам.
  6. https://www.yaklass.ru/p– образовательная платформа «Якласс». Платформа содержит материалы по всем школьным предметам. Для этой платформы есть алгоритм работы: знакомство с теоретической частью темы, а потом решение практических задач. Задачи поделены на уровни по сложности. Задания должен читать взрослый. Интересен сайт тем, что материал подобран таким образом, чтобы способствовать развитию у ребенка саморегуляции и силы волы. Если занятия проводятся дистанционно, учителю на электронную придет отчет о ошибках и успехах.

 Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для детей с ОВЗ и инвалидов  – это специальные технические средства в кабинета у учителя-логопеда (индивидуальные логопедические зеркала, лингводидактические комплекты для развития дыхания, голоса, мелкой моторики, коррекции (компенсации) дефектов звукопроизношения, нарушений лексико-грамматического строя речи, связной речи, профилактики и коррекции нарушений чтения и письма и др.).

Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

МБОУ «Бильчирская СОШ» общежития/интерната не имеет.

Количество жилых помещений в общежитии,интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

МБОУ «Бильчирская СОШ» общежития/интерната не имеет​.​